Творческое объединение «Страна чудес»
Тема: Отработка чёткой дикции с помощью звукосочетания, чистоговорок и скороговорок.
Цель: Развитие речи, совершенствование дикции.
Задачи:
— Познакомиться с новыми звукосочетаниями и скороговорками
— Формировать речевую культуру.

Здравствуйте мои дорогие детки и уважаемые взрослые ! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Мы продолжаем наши дистанционные занятия. Все ваши домашние работы я проверила. Молодцы мои театралы!!! Очень хорошо все по работали) . Продолжаем в таком же духе, на Позитиве и с классным настроением!

А теперь приступим к нашему занятию. Неотьемлемая часть актёрского мастерства- речь, которая помогает передавать эмоции и конечно же служит связующим звеном между актером и зрителем.
Основа речевого звучания – это дыхание. От такого, как актер дышит во время игры, зависят красота и плавность его голоса.
Начнем мы сегодняшнее занятие с дыхательных упражнений:
— Дыхание носом. Рот открыть, но вдох-выдох делать через нос. Упражнение повторить 10 раз.
— Задержать дыхание. Стать прямо, ноги на ширине плеч. Со звуком пФ-ф-ф-ф выдувать воздух через рот (медленно), мышцы живота при этом нужно напрягать, чтобы создавался барьер для выходящег воздуха. Затем сразу сделать резкий глубокий вдох носом, выдохнуть ртом весь воздух до конца.
МОЛОДЦЫ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Теперь следующее упражнение
Артикуляционная зарядка, начинаем с разминки:
• Щеки. Щеки поочередно втягиваем и надуваем; с закрытым ртом перегоняем воздух от одной щеки к другой; щеки втягиваем и одновременно смыкаем или размыкаем губы.
• Нижняя челюсть. делаем движения челюстью вверх-вниз, вкруговую; упираемся кулаками в челюсть снизу, при этом пытаемся открыть рот.
• Мягкое небо. Зеваем с открытым ртом; рот закрываем и дотрагиваемся кончиком языка до мягкого неба, затем до основания зубов (верхних и нижних).
• Губы. Улыбочка-трубочка
• Язык. делаем круговые движения языком с закрытым и открытым ртом; вытягиваем язык как можно дальше вперед.
МОЛОДЦЫ! СБРОСИЛИ!
Теперь приступаем к артикуляционным упражнениям: проговариваем гласные звуки [а], [о], [у], [э] и т.д. После этого четко и энергично проговариваем все согласные звуки, затем переходим к произношению звуковых сочетаний (ка-ко-ку; ба-бо-бу и т.д.) и кидаем их вперёд.
МОЛОДЦЫ! СБРОСИЛИ!
Следующие упражнения для развития дикции. Обязательно следите за чистотой произношения звукосочетаний.
1.Произнесите ТРУДНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗВУКОВ сначала медленно, затем быстрее:

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ,кшту,кшто, пти — птэ – пта – пто — пту – пты, птку-птко-птка.

2. Произнесите слова с ТРУДНЫМИ СОЧЕТАНИЯМИ СОГЛАСНЫХ
сначала медленно, затем быстрее:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

3. Потренируйтесь в произношении ДОЛГИХ СОГЛАСНЫХ:

— К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть;

— Верх — вверх, ведение — введение, толкнуть — оттолкнуть, держать — поддержать, тащить — оттащить, водный — вводный, сорить — ссорить.
КАКИЕ ВСЕ МОЛОДЦЫ! ХОРОШО ПОСТАРАЛИСЬ!
Ребята, в преддверии Нового года давайте окунёмся в сказку и волшебство, и посмотрим любимый фильм или мультик, а потом напишите пожалуйста, что вы смотрели, и почему выбрали именно этот мультик или фильм.
Домашнее задание:
1.Выучить ТРУДНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗВУКОВ.

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ,кшту,кшто, пти — птэ – пта – пто — пту – пты, птку-птко-птка.
2. Выучить слова с долгими согласными П.3
Выполнить домашнюю работу до 11.01.2021г.